понедельник, 21 января 2013 г.

Письмо об уходе из Организации Свидетели Иеговы


Вот письмо, которое я дал старейшинам своего собрания, покидая организацию Свидетели Иеговы:

Совету старейшин собрания «Крюков», братьям: 
  
Акалупину Дмитрию
Кондре Владимиру
Федораку Игорю

Дорогие братья!

   Данным письмом мы с моей женой хотим сообщить о своём совместном желании выйти из состава  организации «Свидетели Иеговы». Причина: глубокое разочарование в том, что Свидетели Иеговы – единственный истинный канал по передаче истины людям. 

    Я могу определить, по крайней мере, семь пунктов того, что организация Свидетели Иеговы, по моему убеждению, не является тем единственным и уникальным каналом, посредством которого Бог общается сегодня с людьми (как это утверждается в литературе Свидетелей):
     
   1) история организации, полная казусов, что выделяет её на фоне христианских конфессий мира (Втор. 18:20-22; Мф. 24:36; Деян. 1:7). «Умный учится на чужих ошибках, а глупый – на своих». За всю свою  историю организация даже в рамки глупого не попадала, потому что не училась даже на своих ошибках; 

  2) недостаточное и искажённое отношение к Христу (Фил. 3:8; Ин. 15:4-5 сравнить с утверждениями из СБ за 15.10.09, с.15-17 подзаголовок «Дружба с Христом сегодня»);
      
  3) манипуляция Библией и её искажение, подтасовка Библии под свои традиционно устоявшиеся взгляды  (2 Кор. 4:2; 1 Кор. 4:6);  
     
    4) неверная расстановка акцентов; 
     
    5) слепое подчинение тому, кого считают классом «верного и благоразумного раба», попытка Организации выступать посредником между людьми и Богом или же между людьми и Христом  (1 Кор. 11:3; 1 Тим. 2:5). Но ведь тот, кто занимает в каком-то смысле место Христа – антихрист; 
      
    6) постоянное подчёркивание организацией своей значимости и хвастовство – «от кого ты узнал истину?» (ср. 1 Кор. 1:11-13, 26-31, 3:1-9, 19-23);
     
     7) двойные стандарты (казус с ООН и ситуация в Малави в 1960-е годы).

    Видите ли, братья, куча пазлов с элементами картины – это ещё не картина. Но когда пазлы слаживаешь, вот тогда и вырисовывается картина. 

   Главное, что помогло мне начать замечать то, что раньше я не замечал, так это совет Фредерика Френца, бывшего тогда вице-президентом Общества, в адрес одного брата: «Не пытайся понять Писание на основе того, что ты видишь сегодня в организации». Я посчитал этот совет очень мудрым. И понял, что лучшего объяснения отрывка, чем с помощью контекста, быть не может. Благодаря такому подходу я понял истинное значение Иоанна 6:45 и 1 Коринфянам 10:21 (сравните как Общество объясняет их в СБ 1.08.95 стр. 9-19; 15.02.08, стр. 18 абз. 7 и по поводу разных столов СБ 1.07.94, стр. 8-13). Я понял, в чём заключалось служение христиан первого века согласно 2 Коринфянам глава 3 и 4. Также понял, на ком была сосредоточена тема благой вести, которую возвещали первые христиане (Деян. 5:42; 10:36; 11:20; 17:18;  Римл. 1:1-4, 9; 10:17; 1 Кор. 9:12; 2 Кор. 2:12; 4:4; 9:13; 10:14; Фил. 1:27; 1 Фес. 3:2; 2 Фес. 1:8); понял, что «все ведомые Божьим духом — сыновья Бога» (Римл. 8:14; Галатам 5:18), а не как говорят: «сейчас мы друзья Бога, а только после Тысячелетнего Царства будем его детьми». Благодаря контексту я понял кто такой «верный и благоразумный раб» из Мат. 24:45, и о каком приходе Господина идёт речь в Мат. 24:46. 

    Этот список можно продолжать и дальше.

    То, к каким выводам я пришёл по этим вопросам, очень удручает. Мы с женой поняли, что оставаться в организации – это значит во всём её поддерживать – как учения, так и правила и порядки. Но наша совесть не позволяет нам этого, поскольку Писание свидетельствует против тех, кого Свидетели Иеговы считают единственным «каналом связи» людей с Богом. Лютер в апреле 1521 года на заседании рейхстага в Вормсе (Германия) сказал знаменательные слова, которые мы с женой разделяем:

    Если я не буду убежден свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку хорошо известно, что они часто ошибались и противоречили самим себе, — я связан Писанием, которое цитировал, и моя совесть покорна Слову Божьему. А поскольку действовать против совести небезопасно и неправильно, я не могу и не стану ни от чего отрекаться. На этом я стою. Я не могу иначе. Господь, помоги мне. Аминь.

    Я не хочу сказать, что я великий реформатор или  “самый умный”, но просто его мысли очень близки нам с женой, и слова Лютера хорошо передают то, что мы чувствуем. Можно было бы оставаться, и не уходить из организации, и тихо не соглашаться со всеми порядками. Однако это только угнетало бы наш дух и подавляло. Мы не хотим этого. В Галатам 5:1 (Новый русский перевод) говорится: «Христос освободил нас, чтобы мы были свободными». А мы с женой сейчас не чувствуем и не чувствовали бы этой свободы. В одном труде говорилось: 

  СВОБОДА, наряду с  верой, любовью и истиной, является неотъемлемой частью христианства. Там, где свобода, там вера, любовь и истина процветают. Если свобода ограничена и сдавлена, то неминуемо страдают и остальные составляющие христианства (2 Коринфянам 3:17). 

  Свобода, которую дал нам Сын Божий, для того и предназначена, чтобы мы могли проявлять нашу веру и любовь в полной мере, без ограничений, налагаемых не Богом, а людьми. При любом сознательном лишении себя такой свободы неизбежно приносится в жертву и истина. Ибо и те, кто налагает такие ограничения, делают это не по истине, а будучи ведомы заблуждением.

   Важная мысль: «неизбежно приносится в жертву и истина». Она вторит тому, что говорится дальше в  Галатам 5:6-7 (Новый русский перевод): «Единственное, что решает все, — это вера, которая действует через любовь. Вы бежали хорошо, так кто же помешал вам быть послушными истине?» Страдает послушание истине.

    Мы не хотим грешить против Бога тем, что будем идти наперекор своей вере, своей совести. Апостол Павел сказал: «Веру, которую ты имеешь, имей в согласии с собой перед Богом. Счастлив человек, который не осуждает себя в том, что одобряет.  Но если сомневается и ест, то уже осуждён, потому что ест не по вере. А всё, что не по вере,— грех». Я не могу лицемерно учить других доктринам, в которые сам не верю, так как вижу их фальшь и гниль. 
Мы устали постоянно находить какие-то оправдания для организации и затаптывать свою совесть.

   На основании правил организации мы будем рассматриваться как лишённые общения. По собранию возможно хождение кривотолков и осуждение, однако мы с Алесей спокойны. Нас утешают слова апостола Павла:

   
  «Мне неважно, вы будете судить меня или любой другой суд человеческий, и сам я также не осуждаю себя, ибо моя совесть чиста; но не по этой причине я оправдан. Господь мне судья, а потому не судите ни о чём, пока не настало надлежащее время, пока не придёт Господь [не судите заранее, но ждите возвращения Господа, Новый русский перевод]. Он озарит светом скрытое во тьме, и сделает явными побуждения сердца. Тогда Бог воздаст каждому хвалу, какой тот заслуживает» (1 Кор. 4:3-5, Современный перевод).

Мы будем всегда молиться за всех вас в согласии с написанным в Филиппийцам 1:9-11 
С христианской любовью Алексей и Алеся Острадчук
24 января  2010 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий