вторник, 22 января 2013 г.

Является ли чтение "Исследований Священного Писания" равносильным изучению Библии?



   План чтения двенадцати страниц Исследований Священного Писания в день, столь многими испробованный, приводит к большему приобретению библейских знаний, чем любой другой способ, который мы знаем. Мы считаем, что значение имеет не столько большое количество времени, уделяемое для изучения Библии, сколько объем проделанных исследований и собранной информации. Мы все знаем многих людей, которые провели дни, недели и годы в изучении Библии, и научились немногому, или даже совсем ничему. Мы думаем, что мысль, будто бы изучение Библии это лишь время, проводимое в разборе Библии и чтении некоторых стихов, является ошибочной мыслью.

  Это затяжное занятие похоже на охоту или рыбалку. Некоторые люди ездят на охоту каждый год, и хотя они долго охотятся, все же это не является показателем того, сколь много они добудут в итоге. Некоторые долго рыбачат, но не ловят много рыбы. Изучение Библии очень сильно похоже на это. [Важно] не количество времени, которое мы провели, углубившись в отрывок, а объем знаний, которые мы получаем из Библии. Шесть томов Исследований Священного Писания не предназначены для того, чтобы заменить собой Библию. Существуют различные способы, используемые в изучении Библии, и эти средства [шесть томов] для библейских исследований собраны в такой форме, что они в самих себе содержат важные части Библии, а также комментарии и пояснения тех библейских утверждений, по точно такому же принципу, по которому наш Господь и Апостолы произносили цитаты из Ветхого Завета, а затем разъясняли те ветхозаветные отрывки. Многие из тех разъяснений были такими, что не имей мы их, тех особых истолкований, то мы никогда не смогли бы распознать соответствующее им применение.

Жатва - надлежащее время для ясного раскрытия истины


   Само собой разумеется, что утверждения Исследований Священного Писания основаны на тех разъяснениях Господа и Апостолов. Мы не считаем, что в нашей компетенции было бы давать какие либо истолкования, кроме тех, которые уже были даны нашим Господом и Апостолами, или таких, которые настолько точно соответствовали и согласовывались бы с их истолкованиями, чтобы, на наш взгляд, не оставалось сомнения в правильности использования текстов Писания, на которые мы ссылаемся или объясняем. Те части Библии, о которых мы некогда думали, что хорошо их поняли, мы обнаружили, что не понимали их вовсе. Некоторые места, относящиеся к искуплению, спасению, мы не понимали. Глядя сейчас на наш прошлый опыт, можно сказать, что мы искренне верили в то, что Бог есть, и что Он вознаграждает тех, кто усердно ищет Его, и что Он послал Своего Сына Иисуса, но каким образом и почему, мы не уразумели. У нас были ошибочные представления о том, чем являлось наказание за грех; о том, почему придет Спаситель; совершенно ошибочные представления о том, что сделал Спаситель; что Он должен был сделать в будущем, и какими должны быть наши отношения с Отцом и Спасителем. Мы знали, в некотором смысле этого слова, что мы были призваны стать сыновьями, но вот как стать ими, и что имелось ввиду под рождением от Святого Духа, и подобными понятиями, мы не понимали; и судя по нашему опыту, мы не встретили никого, кто когда либо постиг все это. [R4685 стр. 298] Поэтому мы считаем, в связи с этим можно сделать вывод, что мы удостоены такого ясного раскрытия духовных вопросов в связи с тем, что мы живем в особое время, в самом конце этого Века. Мы также думаем, что сегодняшние временные благословения, такие как электрический свет, обусловлены теми же причинами. Мы считаем, что любое другое объяснение окажет слишком великие почести лицам, связанным с производством. Самые способные умы мира исследовали эти предметы, но теперь, по милости Божьей, мы подошли к месту, где покрывало снято и где мы можем видеть настоящее значение Слова Божьего, - не просто один человек может это видеть, а сотни, тысячи.

   Мы считаем, что обрели правильное понимание, чтобы рассматривать это таким образом, а не думать, будто у нас были какие-то великие способности, которые позволили нам собрать воедино большую богословскую систему, более прекрасную, чем все другие богословские системы вместе взятые, - в тысячу раз более прекрасную. Следовательно, самый простой способ объяснить это - признать, что пришло соответствующее время, и Господь направил к правильному пониманию. Итак, если Господь предусмотрел для нас нечто в наше время, о чем [люди] не знали в другое время со дней Апостолов, какими бы хорошими или мудрыми они [те люди] ни были, - то для нас игнорировать учение, которое пришло таким образом, означало бы, по нашему мнению, игнорировать провидение Господне. Это повод для каждого задуматься о себе, и во всем поступать соответственно.

  Если шесть томов Исследований Священного Писания являются практически Библией, тематически оформленной, с удостоверяющими библейскими текстами, то мы не можем неправильно называть эти тома - Библией в упорядоченной форме. То-есть, они являются не просто комментариями на Библию, но они практически и есть сама Библия, так как в них нет тяготения к построению какой либо мысли или учения на чьем либо личном предпочтении, или на чьей-нибудь собственной мудрости, но они представляют чистое содержание строк Божьего Слова. Поэтому мы считаем, наиболее надежно будет следовать именно такому виду чтения, такому виду обучения, такому виду изучения Библии. Более того, мы не только находим, что люди не могут видеть Божественный План, изучая одну только Библию, но также видим, что если кто-нибудь откладывает Исследования Священного Писания в сторону, даже если он пользовался ими, если он хорошо знал их, если он читал их в течение десяти лет, - если он потом откладывает их в сторону и оставляет их без внимания, продолжая читать одну только Библию, - то хотя он и понимал свою Библию в течение десяти лет, наш опыт показывает, что в течение двух лет он уйдет во тьму.

  С другой стороны, если он просто читал Исследования Священного Писания с их [библейскими] ссылками, и не прочел ни страницы из Библии, в этом случае он пребывал бы в свете по окончании двух лет, потому что он имел бы свет Писания. Поэтому мы считаем, что эти Исследования Священного Писания являются большим подспорьем, очень ценной помощью в понимании Божьего Слова. Если эти книги и должны быть сколько-нибудь значимыми для нас, то это должно происходить потому, что мы видим в них верность Слову Божьему, и насколько можем судить, видим их в полном согласии с этим Словом, а не в противоречии с ним. Поэтому, при чтении их в первый раз, и, возможно, во второй, прежде чем принять что либо, как нашу собственную веру и убеждения, нам следует сказать: "Я не приму это лишь потому, что так говорят эти исследования; я хочу увидеть, что говорит Библия." И таким образом мы изучали бы Библию в свете этих Исследований Священного Писания; мы доказывали бы каждую точку зрения, или опровергали бы ее, как возможную версию. Мы не довольствовались бы ни чем меньшим, как только тщательным исследованием Библии с такой точки зрения.

   Если, проделав это, мы нашли бы эти книги в согласии с Библией, то мы подумали бы, что логично рассуждать так: "Мне не будет нужно теперь делать это каждый раз, когда я читаю эти Исследования Священного Писания, потому что я просмотрел те тексты Библии и знаю определенно, что Новый Завет подтверждает те точки зрения." В то же время, если когда-нибудь при чтении мы встретим место, в котором что то покажется нам не совсем понятным, и мы подумаем о каких либо текстах Библии, что они, кажется, не согласуются с тем местом так, как нам виделось это раньше, в этом случае нашей обязанностью было бы сразу обращаться к Писанию, потому что Писание является эталоном, и такое обращение к Писанию могло бы делаться с целью проверить, ошиблись мы или нет в наших предыдущих исследованиях.

«И будут все научены Богом»


Мы бы сделали такое заключение, что практически не смогли бы понять что либо о Библии более того, что уже открыто. Поэтому мы не стали бы тратить множество времени на то, что, как мы знаем, делают некоторые люди, читая главу за главой, без всякой пользы. Мы и не подумали бы так поступать. Мы бы вовсе не думали, что таким образом мы изучали Библию. Мы бы посчитали, что следовали такому направлению, которое не принесло пользы нам и многим другим в прошлом - когда мы просто перечитывали Библию. Мы бы сказали, что Тот же Самый Небесный Отец, Который привел нас, как Своих детей, к этой Истине, к этому пониманию Писания, - если бы у Него были какие-нибудь дополнительные вести для нас, то Он привлек бы наше внимание к ним каким либо образом; поэтому мы не увидели бы необходимости в чтении Нового Завета каждый день или каждый год; мы бы не посчитали это необходимым. Мы бы сочли, что слова Писания, говорящие: "И будут все научены Богом," означают, что Бог, в Им Самим назначенное время, привлечет наше внимание к любой черте Божественной истины, которая будет "пищей вовремя для всего дома веры." Кроме того, мы сказали бы, что сейчас, удостоверившись в том, чем является Божественный План, мы поняли, что достигли такого положения, о котором Апостол говорит как об уполномоченном после Бога, уполномоченном служителе Нового Завета, и поэтому, как служители и священники Нового Завета, мы теперь несем ответственность за то, чтобы сделать известным все то, чему мы были научены; что мы были приведены к этому положению не для того, чтобы сначала читать Библию, но прежде всего для того, чтобы служить Господу и Его Истине. Однако, было совершенно правильно, что до того как прийти к познанию Истины, когда у нас была определенная неудовлетворенность нашего ума относительно того, что есть Истина, нам следовало воздержаться от того, чтобы проповедовать кому либо. Мы хорошо помним из нашего прошлого опыта, что после того, как мы пытались проповедовать на улицах, мы пришли к заключению, что было что то не так; что мы не понимали то, что пытались донести до других; что мы не понимали достаточно ясно, чтобы правильно это преподнести и убедиться, что мы представляем Господа и Его послание верно, и мы сказали себе: "Я буду пресекать любые попытки учить других до тех пор, пока я точно не узнаю, во что я верю." Мы считаем, что такого подхода должен придерживаться каждый из нас. Почему мы должны пытаться проповедовать или учить чему-либо, чего мы не понимаем? Поэтому, после того как на сей раз Бог благословил нас пониманием Настоящей Истины, Он дал нам бОльшее знание истины, чем мы, возможно, получили бы после тысячи лет, если бы читали [R4685, стр. 299] и занимались самостоятельно; и теперь мы можем попытаться представить это другим. Почему Он дал нам знание этой Истины? Он желает, чтобы мы были "совершенны, ко всякому доброму делу приготовлены." Следовательно, нам нужно стараться, чтобы мы могли свободно говорить слово Господне, и знать, что мы не искажаем Божественные цели, план и характер; и поэтому мы должны уделять более серьезное внимание возможностям для служения, учитывая то, что данные нам вести были даны именно для того, чтобы мы могли передать их другим, - тем братьям и сестрам Господней семьи, которые все еще находятся в Вавилоне, которые искренни сердцем, и очень желают узнать истину, хотя и могли быть ослеплены, как и мы когда то.

 "Исследования Священного Писания" не являются заменой Библии


  Однако, вышеизложенное не выставляет Исследования Священного Писания в качестве замены Библии; поскольку вместо того, чтобы заменять собой Библию, Исследования, напротив, постоянно ссылаются на нее; и если кто либо сомневается в какой-нибудь ссылке, или что-нибудь подзабыл, то ему следует все вспомнить, дабы убедиться, что каждая его мысль находится в согласии с Библией, - не просто в согласии с Иследованиями, а именно в согласии с Библией.

   Мы могли бы заметить, что достаточно большое число друзей в Истине взяли себе за правило - читать двенадцать страниц Исследований Священного Писания в день, и что мы не знаем никого, кто так поступая и используя различные средства благодати, предусмотренные Господом (Dawn?, встречи для свидетельства?, воскресные встречи, встречи пилигримов, Верийские исследования, текст Манны и т.д.), ушел бы из Истины. Мы знаем очень многих, кто напротив, считали, что они давно знали все это, в то время как на самом деле они не знают и половины того, что они знали, - они забыли больше половины того, что прочли, и сейчас они преткнулись и идут во тьму внешнюю.

   Мы не хотим этим сказать что-нибудь против того, кто долго размышляет над главами, что он не разумеет или другие не разумеют, надеясь, что он сможет открыть некоторые истины. Мы не возражаем против этого. У него есть полное право поступать так, как он хочет. Он имеет право проводить недели и года таким образом, какой выберет, но вероятность такова, что потом, открыв что либо, он на самом деле будет в заблуждении. Кроме того, мы бы предположили, что просто прочитать двенадцать страниц Исследований не было бы изучением в строгом смысле этого слова, - ни изучением Библии, ни изучением Исследований. Надлежащим изучением было бы вдумываться в значение каждого слова и каждой фразы. Мысль такова, что важно не то, как много кто-нибудь сможет прочесть, но то, чтобы он убеждался в том, что он не идет дальше, прежде чем не осмыслит и поймет, что читает, идет ли речь об одной или о двенадцати страницах. Нам не следует [R4686, стр. 299] считать это изучением Писания в каком бы то ни было смысле этого слова, пока наша мысль не охватывает какой-нибудь вопрос с такой точки зрения, чтобы узнать, чему учит Писание, стремясь при этом вспомнить те места, которые объясняются, и возможно вспомнить другие тексты, которые не процитированы, либо из которых процитирована небольшая часть.

   Если кто либо сделает все это, то это уже не будет просто чтение, но изучение; и с этой точки зрения, если кто либо читает две страницы Исследований Писания каждый день, вместе с предлагаемыми к тем двум страницам библейскими отрывками, тот будет получать больше библейских знаний за то же время, чем он мог бы сделать это любым другим способом. Всякий раз, когда он читает эти страницы и вспоминает соответствующие отрывки Писания, он извлекает их из всей Библии, от Бытия до Откровения, практически с каждой страницей, которую читает. Возможно ли теперь найти какой-нибудь другой способ изучения Библии, который осуществил бы для нас столько же в то же время, как сделал бы этот? Если таковой есть, то мы должны принять его. Если же нет, тогда у нас уже есть выбор.

"Сторожевая башня" за 15 сентября 1910 года, стр. 297-299 (в репринте стр. 4684-4686)

7 комментариев:

  1. Алексей. И что, позволь тебя спросить, ты хотел сказать этой записью? Что на место Сторожевой Башни нужно поставить шесть томов Рассела? Зачем они вообще нужны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эту статью я специально разместил здесь, чтобы желающие могли полностью прочесть ее. Часто Рассела критикуют за мысли, высказанные им в ней, что он свои книги ставит выше Писания. Но в статье он поясняет свою точку зрения.
      Лично я сожалею, что эта статья вообще появилась в свет. Лучше бы ее не было. Но те, кто хорошо знаком с трудами Рассела, знают, что свои работы он не возводил в ранг Священного Писания. Он тоже допускал ошибки. Он их признавал.

      Ну а зачем нужны эти 6 томов? Многое, изложенное в них, помогает в духовном возрастании. Помогает глубже понять важные учения Библии. Самым важным я считаю учение о Выкупе. Этой теме посвящен 5 том серии Исследования Писания, "Примирение между Богом и человеком".

      Удалить
    2. Алексей, а ты посещаешь встречи ИБ, или только читаешь их литературу? (И что за привычка чужие комментарии удалять, я думал, что так только СИ поступают).

      Удалить
    3. Оказывается твои сообщения система отправила в спам. Исправил.

      Удалить
  2. По крайней мере честно. Спасибо, Алексей.

    ОтветитьУдалить
  3. Павел, очень странно, но несколько твоих коментов были удалены. Я этого не делал. И не знаю как это произошло. Я их прочел у себя на почте. Копии коментов приходит на мейл.

    Ты спрашивал: "Алексей, а ты посещаешь встречи ИБ, или только читаешь их литературу?"
    Там, где я живу, нет собрания ИБ. Я читаю литературу ИБ, стараюсь находить время для ее изучения (у меня дочка недавно родилась, поэтому много времени посвящаю помощи жене с ребенком).

    Я больше года назад создал форум ИБ по этому адресу http://bsforum.fmbb.ru/
    Здесь есть и действующие (а скорее, номинальные, формально состоящие в собрании) СИ, и бывшие СИ. Есть и православные, и адвентисты, и христадельфиане.

    Форум создавал для того, чтобы дать возможность как можно большему числу людей узнать об ИБ. Но из-за большой концентрации христиан, не связанных с ИБ, чаще обсуждаются общехристианские темы, не только вероучения ИБ.

    Так что, если есть желание, приходи, регистрируйся. Будет приятно ближе познакомится. Узнать о твоих взглядах.

    ОтветитьУдалить