воскресенье, 10 февраля 2013 г.

«И будут все научены Богом». Кто и как?

  Миллионы искренних христиан, читая эти слова, искренне верят в это обещание. Но, порой, возникают свои заминки и недопонимания. 

   Во-первых, КТО эти «все» кто будет научен Богом? И во-вторых, КАК они будут научены? 

 Часто единственным применением этого стиха есть то, что Бог будет учить свой народ посредством какого-то одного или нескольких церковных учителей-реформаторов. Этого никто не отрицает. Такое толкование тоже имеет основание. Ведь и в древнем Израиле Бог учил посредством священства, посредством колена Левия. Но во дни Христа, когда Он, в Иоанна главе 8, зацитировал древнее пророчество, эти слова начали исполнятся особым образом, так сказать, нестандартным и непривычным образом. Но лучше всё по порядку.

Первое упоминание этого обетования


   Это обетование звучит в Писании в такой формулировке, хотя и не дословной, дважды. Первое мы находим в пророчестве Исаии 53:13 – «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих». Первое обетование было высказано Израилю по плоти. Господь говорит о Своей великой любви и милости к народу, который Он назвал Своей образной женой. «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святой Израилев» (стих 5). Далее говорит о своей милости к Израилю: 

6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.
8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.
9 Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.
10 Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

  Бог напомнил Израилю каким он был, и какие испытывал Бог эмоции по отношению к Израилю из-за их неверность. А затем высказал обетование: «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих». Без сомнения, эти слова еще найдут своё полное исполнение на Израиле по плоти тогда, когда посредством Израиля будут благословляться все племена земли. Но эти слова начали уже исполнять во дни Христа. Как? 

Второе упоминание этого обетования


   Если открыть Евангелие от Иоанна главу 6 стих 45, там мы читаем: «У пророков написано: и будут все научены Богом». Не сложно заметить разницу в том как звучат эти два места. Нет сомнения в том, что Иисус имел в виду Ис. 54:13. У Исаии должны были быть научены «все сыновья твои», то есть сыновья Израиля, а здесь Иисус говорит о том, что Богом «все будут научены», без уточнения, кто эти все. Весьма интересно. Кажется противоречием. Но нет. Во-первых, это была не дословная цитата. Кстати, она была сделана из Септуагинты, где данный стих звучит так: «Все сыновья твои будут научены Богом». 

   В одном источнике писалось: 
«Цитаты, взятые из ранних писаний, могли бы быть немного изменены, если это было необходимо и целесообразно для нового писателя, тогда как основной смысл и мысль сохранялись дальше. То же можно сказать о распределении событий. Один писатель следовал строго хронологическому порядку, тогда как другой, может быть, группировал происшествия согласно их смысловому содержанию. Пропуски могут быть также отнесены к точке зрения писателя, и к тому, насколько кратко он излагал сообщение». 
   Вероятно, Иисус именно так решил и поступить. Ему было важно передать смысл. 

Каков смысл?


  Израиль издревле был образом всего человечества. Это видно по тому, что Иисус сказал своим апостолам, когда они спросили о награде. Он ответил: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, в воссоздании, когда Сын Человеческий сядет на престоле Своей славы, - сядете и вы на двенадцать престолов и будете судить двенадцать колен Израиля» (Матф. 19:28, Живой поток). А в другом месте апостол Павел сказал: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6:2). Аналогия очевидна. 

  Учитывая этот глубинный смысл, слова Иисуса в Ин. 6:45 не противоречили Божьему плану и замыслу. Итак, ответ на первый вопрос, поставленный в начале статьи, КТО эти «все», которые будут научены Богом. «Все» - это всё человечество. А теперь второй вопрос – КАК? Контекст Иоанна 6:45 поможет в этом разобраться. 

  Начиная со стиха 25 у Иисуса завязывается разговор о духовной пище. Иисус поощряет искавших Его людей переживать не о тленной пище, но «о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст […] Сын Человеческий» (стих 27). 

   Затем Господь обращает внимание на себя как на «хлеб живой», сошедший с небес, говорит о необходимости верить в Него, ибо «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 

 Иудеи начинают роптать не Иисуса. Он отвечает:
43 […] не ропщите между собою.
44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.   
  Далее Иисус развивает мысль о себе как о духовной пище для обретения жизни вечной. И вот мы подошли к Иоанна 6:45. После того, как Иисус приводит выдержку из Исаии, Он делает некоторые пояснения этого отрывка. Он показывает, какое видимое влияние оказывает на человека научение Бога. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне». 

   Итак, всякий человек, пришедший к Христу, ставший Его учеником, принявший приглашение Господа из Матф. 11:28-30, по сути сказанного Иисусом, получается, был научен так БОГОМ. Словно сам Бог подсказал человеку, что Иисус есть истинный Мессия, обещанный в Писаниях. И, если пойти от обратного, если человек не пришёл ко Христу, не отдал своего сердца Ему, значит его Бог так не научил. И вообще никак не научил. И почему это? Почему Бог так выборочен? Предопределение? Ничего подобного. 

   Ответ находиться в следующем 46 стихе: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца». Прочтем вместе со стихом 45 (Живой поток): «Всякий, кто от Отца услышал и научился, приходит ко Мне. Это не значит, что кто-то видел Отца, кроме Того, кто от Бога, - Он видел Отца». Из стиха 46 видим, что Бог, приходящих к Христу лично не учил, на ухо ничего не шептал, лично Сам за руку не тянул. Он использовал Того, Кто лично видел Небесного Отца, Всевышнего Бога. Того, Кто в точности изложил учение Отца, точно исполнял Его волю. И им оказался Сам Иисус. 

   Странно получается: Бог, чтобы привести людей ко Христу, к Его Сыну возлюбленному, Он использует самого Сына. Но это логично. Можно вспомнить вопрос Иисуса апостолам, что они думали о Нём. Когда Пётр сказал, что Иисус есть «Христос, Сын Бога Живого», то Иисус похвалил Петра и сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой» (Матф. 16:17). Но ведь Пётру это было открыто не в видении, ни ангелом сказано. Он слышал учения Иисуса, он видел Его великие дела, которые никто не мог повторить, и которым все дивились и восторгались, говоря, что от века не видано такого в Израиле. 

  Или вот ещё одно свидетельство: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете» (Деян. 2:22). Выходит, что Сам Бог творил руками Иисуса всё то великое, что видели тысячи. Вопрос: зачем? Ответ: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:30-31). 

   Так каким образом Бог убеждал других в том, что Иисус – истинный обещанный Мессия? Через дела самого Иисуса. Но мы прекрасно понимаем, что к великим делам можно отнести и Его учение. Ведь Он Сам говорил, что Его учение не было Его собственным. Не Он был их автором. Но Отец. Поэтому, всякий слышавший учения Христа, видевший великие дела Его (по сути, дела Его Отца) и когда его сердце откликнулось, было хорошей взрыхлённой почвой (как Иисус рассказывал в своей притче), такой человек, словно УСЛЫШАЛ таки БОГА, обращающегося к его сердцу, и сказал: ДА, это истинно Сын Божий, это и есть обещанный Мессия, Спаситель всех человеков. 

 Вот и ответ на вопрос: КАК Бог собирается всех людей учить. Через Иисуса Христа, Своего Возлюбленного Сына. Через то учение, которое Иисус принёс от Отца. Это и есть основное значение того, как «все будут научены Богом». Через Христа. Его учение. Его жизнь. Его пример. А церковные учителя-реформаторы не являются основным средством, через которое Бог будет учить. Они лишь посредственный элемент, который, тем не менее, нужно перепроверять в свете учений нашего Учителя и Пастыря, Иисуса Христа, точно ли то, что они говорят и чему учат.

 Поэтому, дорогие друзья, читатели, будем вникать в учения нашего Спасителя Иисуса Христа, в Его жизнь, пример, и пусть через всё это Сам Бог, Владыка Господь Иегова, обращается к нам и учит нас. Пусть учение Христа ещё больше приблизит нас к Нему и усилит любовь к Нему и преданность Ему. Ведь именно через это Отец «привлекает» всех людей с Иисусу. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий