воскресенье, 10 февраля 2013 г.

"Поклоняйтесь Господу в великолепии святости"


"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоанна 4:23).

   Во время первого пришествия наш Господь сказал о некоторых неверующих профессорах религии из книжников и фарисеев: "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Большинство из них, как казалось, внешне были очень набожны, они постились, много молились, и перед всеми творили долгие молитвы на улицах; но их поклонение не было истинным и приемлемым; и поэтому они не были готовы войти в день Пятидесятницы и родиться от Духа, чтобы таким образом стать "поклоняющимися в духе и истине". И наш Господь в этих словах показывает одно важное препятствие к их правильному состоянию сердца, и, следовательно, к их признанию как истинных поклонников; а именно, ложные доктрины - человеческие традиции и учения вместо чистого учения Слова Божьего. И это действительно так, но разумно предположить, что подобным образом на протяжении всего этого Евангельского века многим, очень многим, помешало в их правильном развитии как истинных поклонников Бога, поклоняющихся в духе, поклоняющихся в каждом поступке, слове и деле жизни, это же самое пагубное влияние; именно, - ложные доктрины, человеческие вероучения и традиции, принятые и исповедуемые вместо Слова Божьего, истинного хлеба, сходящего с небес.

   Многие думают о вере легкомысленно, считая, что не имеет большого значения, во что человек верит; его жизнь и поведение являются единственно важными в Божьих очах. Но в свидетельстве нашего Господа показано (и это подтверждается христианским опытом), что вера человека в Бога и Его план действительно очень важна, и имеет удивительное влияние на его жизнь, поведение и характер. Христиане, которые по наваждению великого противника приняли человеческие традиции (представленные почти во всех богословских школах "христианства"), - что Бог является тираном, Который пользуется Своей всемогущей властью в сотворении ангелов и людей, зная наперед, что великое их количество (все, кроме малого стада) будут по Его провидению содержаться в неописуемых мучениях и страданиях в течение всей вечности; - эти христиане, так ослепленные ложными доктринами, напрасно пытаются поклоняться такому Богу всем своим сердцем; потому что их страхи препятствуют совершенной любви и полной преданности. Они обнаружили бы каждую черту своей нравственной природы во вражде с таким планом проклятия; и хотя они могли бы преклонить колена в страхе и покорности, они нашли бы невозможным преклонить свои сердца в полном согласии с коленами, если их сердца были сильно искажены в понимании справедливости, любви и милосердия. 

   Однако можно с уверенностью сказать, что все, кто стали детьми Божьими и чьи сердца искренни, в какой-то мере избавлены от рабства этой ложной [R2079, стр. 305] доктрине, и через принятые истины противодействуют пагубному влиянию этого заблуждения, до такой степени, чтобы позволить себе через определенные великие истины увидеть любовь Божью, и по крайней мере в общих чертах, надеяться и верить, что Бог не совершит никакой несправедливости по отношению к любому из Его творений, и что так или иначе, когда-то и где-то все люди будут иметь полную возможность примириться с Богом через Иисуса Христа. Таким образом со многими святыми Бога, мы верим, дух заблуждения, препятствующий истинному поклонению, преодолевается духом истины во всеобщем и истинном поклонении, сделанном возможным. Все же многие никогда полностью не избегнут страха быть "наученными заповедям человеческим" (Ис. 29:13), и это до самого последнего будет препятствовать им в достижении "совершенной любви" и в обретении высочайшего уровня поклонения в духе и истине. 

   И то, что верно для этой ложной доктрины, до некоторой степени верно для всех ложных доктрин. Каждое заблуждение скрывает какую-то истину; каждое неправильное понимание характера Бога или основополагающих черт Его плана спасения препятствует людям стать в наивысшей возможной степени поклоняющимися Богу в духе и истине. Именно для достижения этой цели народ Божий призван исследовать Писания, чтобы "познать истину", "познать Бога", потому что, как говорит наш Господь, целью принятия истины является освящение сердца и жизни; следовательно, если что либо препятствует истине или скрывает ее, то это также препятствует и освящению сердца. Никто не может обладать духом истины, не придавая значение букве истины, лежащей на основополагающих принципах.

Поклонение сослужителю.

   Божьи дети должны любить и уважать друг друга, и в такой мере, в какой они распознают друг в друге дух Бога, дух Христа, дух святости и преданности истине и праведности; как говорит Апостол, верные должны быть "почитаемы преимущественно за дело их" (1Фес. 5:13); но наряду с возможной опасностью, что некоторые не смогут воздать "кому честь - честь"(Рим. 13:7), несомненно имеется также и опасность, что некоторые могут оказывать слишком много чести тем людям, которых Богу было угодно использовать в качестве Своих орудий в служении истины. Поэтому мы правильно делаем, обращая здесь (как мы это делали и до сих пор) внимание на опасность поклонения человеку. На этот вопрос очень настойчиво обращается наше внимание в Откровении 22:9. Иоанн Богослову, представляющему собой святых, живущих на протяжении всего Евангельского века, было велено увидеть разворачивающиеся различные черты божественного плана, и в заключении Иоанн пал, чтобы поклониться ангелу, который показал ему все это. Точно также была и остается тенденция у многих, чтобы воздать больше чем любовь, уважение и честь тем слугам Божьим, которые время от времени были использованы как особые служители Бога в привлечении внимания Церкви к "новому и старому", или же к конкретному брату или сестре, через которых происходило возрождение или другие духовные блага. Это же положение было в ранней Церкви, где некоторые превозносили одного Апостола, а некоторые другого, как своего господина и хозяина, и называли себя их учениками, говоря: "Я Павлов", "Я Аполлосов", или "Я Кифин" и т.д. Апостол Павел убеждает их, что такое состояние показывает: они все еще плотские. Он рассуждает, кто же Павел, Аполлос и Петр, как не простые слуги Божьи, или каналы, через которых Богу было угодно послать вам благословения истины. "И насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий". Он таким образом показывает, что им следует признавать не каналы, через которые пришли благословения, но Господа, Источника этих благословений, и не опираться ни на какое другое имя, кроме Того, Кто умер за них и искупил их. 

   Точно так же, когда Церковь начала избавляться от мрака Средневековья, при помощи и водительстве реформаторов, Лютера, Кальвина, Цвингли и других, естесственно и правильно было питать большое уважение к тем, кого Бог почтил быть орудиями в работе Реформации. Но опять же проявилась тенденция "поклонения" послам, человеческим посредникам вместо божественного Автора, и до сего дня есть сотни тысяч людей, которые называют себя по имени Лютера, Кальвина, Уэсли, Кэмпбелла и других, и которые проявляют больше почета к их учениям и писаниям, чем к Слову Божьему, с соответственным вредом для самих себя. 

   Подобно этому и сегодня, в свете настоящей истины, сияющей более ясно чем когда-либо раньше, без сомнения имеется нужда стоять на страже против этой плотской тенденции, которая имела столь вредное влияние в прошлом. 

  Когда Иоанн упал перед ангелом, показавшим ему чудеса божественного плана, чтобы поклониться ему, отказ ангела принять эту дань уважения должен служить уроком для всех служителей (слуг - посланников) Бога. Он сказал: [R2080, page 305] "Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе [не твой Господь и Хозяин], и [сослужитель] братьям твоим пророкам и [сослужитель] [всем] соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись [источнику, от которого приходят все эти благословения и весь этот свет]". Все слуги Божьи являются сослужителями друг другу, независимо от времени и важности их служения. 

   Апостол обращает внимание на эту тенденцию к поклонению человеку в своем послании к Колоссянам, говоря: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов [вестников]" Кол. 2:18,19. Здесь указание на то, что это искушение придет незаметно, коварно, а не путем наглых требованиях о почитании. Таково почитание, широко распространенное [R2080, стр. 306] в среде номинальных церквей. Многие служители, кажущиеся очень кроткими, которые и не подумали бы требовать почтения или поклонения, тем не менее принимают от своей паствы произвольный титул "Преподобный", поощряют это, и обижаются, если почитания и поклонения такого рода не наблюдается. Конечный итог этого был и остается тем же: повредить домостроительству веры, придать чрезмерную уверенность суждению и словам служителя в духовной сфере, с тем чтобы многие отказались строить свою веру на Божьем Слове и безоговорочно доверять его авторитету.

  Имеется опасность и среди тех, кто не использует титул "Преподобный". Следует всегда помнить (как отмечалось в нашем исследовании 15 ноября 1895г.), что управление принадлежит собранию, а не самопровозглашенным лидерам, хотя бы они и стремились служить десяткам тысяч. Церквам Христовым следует распознавать руководство их Главы и признавать своих руководителей так, как если бы Он их выбрал (Смотр. Евр. 13:7,17,24, Диаглотт), однако они должны остерегаться любого, кто склонен узурпировать права собрания, или игнорировать эти права, занимая руководящее место без особого выбора собрания; суть такого подхода в предположении, что только лидер компетентен судить и решать за собрание, что есть воля Господа, и таким образом Глава (Христос) перестает восприниматься как единственный настоящий Учитель, Который может и желает вести всех кротких в правосудии, потому что они его Церковь - "Его тело". 

  Не всегда, однако, перевод внимания стада с Единого Пастыря на земного служителя является виной руководителей; кажется, что есть общая тенденция у всех, имеющих искренний, смиренный характер, - подобно овцам, следовать друг за другом. Следовательно, это всем урок для назидания, - чтобы каждая овца признавала лидерами только тех, которые находятся в полном согласии с голосом и духом Главного Пастыря (Христа), и под-пастырями (Апостолами), и чтобы каждая овца следила за тем, что она ест только "чистый корм" и пьет только "чистую воду", как повелено Пастырем (см. Иез. 34:17-19). Это подразумевает личное осознание каждым членом Христова стада вопросов доктрины и практики, и стремление сохранять это в одобрении и дружбе с Пастырем, Который знает каждую овцу и "зовет Своих овец по имени." Это тесное отношение отдельного христианина с Господом показано в образе Христа - Главы и Церкви - как членов Его тела. (1 Кор. 12:12-27; Эф. 4:15,16). 

  Так как мы были, по милости Божьей, в какой-то мере использованы в служении Евангелия, то не может быть неуместным сказать здесь, что мы часто говорили устно, и ранее на этих колонках [текста], - а именно, что в то время как мы ценим любовь, симпатию, доверие и общение товарищей-сослужителей и всего дома веры, мы не хотим ни почитания, ни благоговения перед нами или нашими трудами; не желаем мы также, чтобы кто либо называл нас "преподобный" или "учитель." Не желаем мы, чтобы кто либо назывался нашим именем. Имени Того, Кто умер за всех, - имени Христианина, - вполне достаточно, чтобы называть так духовных сыновей Бога, истинных братьев Христа; все что сверх этого - от лукавого, от плотской природы, и стремится к превозношению. 

Не стали бы мы и рассматривать или почитать наши труды как непогрешимые, либо как стоящие на одном уровне сосвященными Писаниями. Самое бОльшее, что мы утверждаем или когда-либо утверждали о наших учениях, - это что они являются, как мы верим, согласованным объяснением (букв. - гармоничной интерпретацией) божественного Слова, в согласии с духом истины. И мы по-прежнему призываем, как и раньше, чтобы каждый читатель изучал представленные нами предметы в свете Писаний, все проверяя Писаниями, принимая то, что как они видят, подтверждается таким образом, и отвергая все остальное. Именно с этой целью, чтобы дать возможность изучающему тщательно исследовать предмет в божественно вдохновленной Летописи, мы и приводим обилие цитат и ссылок из Писаний, на которых нужно основываться.

Сионская сторожевая башня 15 декабря 1896, стр. 304-306 (в репринте 2079-2080).

Комментариев нет:

Отправить комментарий