воскресенье, 10 февраля 2013 г.

НОВЫЙ ЗАВЕТ. Заключён и в действии или нет?


   Исследуя послание к Евреям главы 7-10 можно увидеть мысли, которые свидетельствуют о том, что Новый Завет уже заключен и в действии. Но есть мнение, что это не так. Хочу предложить рассмотреть этот вопрос в этой теме. 


 В этих главах показано преимущественное священническое служение Иисуса как Первосвященника. 
  В Евр. 10:14-18 Павел четко показывает, что собой представляет Новый Завет: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: (1) вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и (2) грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них". То есть суть Нового Завета в отличие от Старого Завета (Моисеева Закона) - это дух (закон Христов, закон любви), а не буква. И это логично. В Евр. 7:12 говориться: "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона". 

  В Евр. 9:15-22 сказано: 
"И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый [завет] был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения". 

   1) Сделано завещание (заключен завет), после смерти завещателя (заключившего завет) завещание (завет, договор) вступает в силу. Ветхий Завет (посредником которого был Моисей) вступил в силу, в действие, после принесения жертвы, "первый [завет] был утвержден не без крови". Новый Завет "заимел силу" тоже после принесения жертвы, жертвы Христа. 

   2) При введении Ветхого Завета были произнесены слова "вот кровь завета, который Господь заключил с вами" (Исх. 24:8). Они созвучны с новозаветной формулировкой этих слов в Евр. 9:20 "это кровь завета, который заповедал вам Бог". В Матф. 26:28 (Восстановительный перевод) Иисус, вводя Вечерю, сказал: "Ибо это Моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов". Есть схожесть фразы. Наверное, именно поэтому в других манускриптах можно встретить немного иное прочтение: "это есть кровь Моя нового завета" (Кассиана). 

   Поэтому, можно сделать вывод, что НЗ вступил в силу в первом веке. Принадлежащим к Церкви Христовой, Его Телу, вменялось совершенство, которое человечество получит лишь в конце Миллениума. Суть оправдания в том, что Бог, благодаря заслуге жертвы Христа, смотрит на Церковь как на совершенную. Не зря, прежде, чем в Евр. 10:15-17 указать на суть НЗ, в стихах 1-4 было показано преимущество и отличие жертв Моисеева закона и Жертвы Христа. В отличие от Жертвы Христа, ни одна жертва Моисеева закона "никогда не может сделать совершенными приходящих". Ни одна жертва не устраняла "сознания грехов" (кстати, эта фраза, благодаря контексту, помогает понять, что такое "совершенство", о котором сказано в стихе 1). Ни одна жертва не "уничтожала грехи". Но все это смогла сделать Жертва Христа. Ибо далее в Евр. 10:5-14 было показано, что именно она смогла сделать то, что не в состоянии был сделать ни одна жертва из сводов Закона Моисея. 

   В принципе, это не противоречит тому, что НЗ будет вскоре введен во всемирном масштабе, для всего человечества, о чем это человечество узнает вскоре. И во всемирном масштабе будет введен посредством Израиля по плоти, как того, через кого должны будут в видимой части Царства Христа благословлены все народы земли. 

  Просто Церковь, духовный Израиль, уже сейчас извлекает пользу из НЗ, как и в Тысячелетнем Царстве Израиль по плоти первым испытает благословения НЗ, введенного в мировом масштабе для человечества. "Сначала Иудей, а потом Еллин". 

   Новый Завет, как и Ветхий в свое время, был добавлен к Авраамову Завету для определенной цели. Ветхий Завет - чтоб напоминать о грехах. Гал 3:19 (Кулаков) - "Для чего же Закон? Он был дан в дополнение 'к завету', дабы выявлять через него преступления, пока не придет 'Тот' Потомок 'Авраама', к Которому относилось обещание". Еврейский Новый Завет (Д. Стерн) - "В таком случае, для чего правовая часть Торы? Она была добавлена для того, чтобы принести определение тому, что такое преступление до прихода обещанного семени". 

  Если ВЗ пояснял, что такое грех, преступление, и что нужно делать, чтобы иметь хорошие отношения с Богом, то НЗ, вступивший в силу после Великой Жертвы (Евр. 9:16-18), объявлял об аннуляции грехов посредством мероприятия, известного нам как "оправдание". А "оправдание" было возможно благодаря ВЕРЕ в ту Великую Жертву. Благодаря ВЕРЕ в Христа, как Агнца Божьего, берущего и несущего на себе грех мира (Ин. 1:29), благодаря которому мы имеем "умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира" (1 Ин. 2:2). Христос - есть Умилостивление за грехи Церкви в Евангельском веке, а для всего мира в Тысячелетнем веке. 

   Поэтому, нет оснований переживать, что Церковь также формируется под Новым Заветом. Тем более, что это завет Духа, а не буквы. Именно поэтому Павел писал во 2 Кор.3:6 - "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит".

Посредничество в Новом Завете


  Иисус назван Посредником НЗ. В древнем Израиле, когда был введен Ветхий Завет, Моисей был посредником того Завета (Гал 3:19 - "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника"). Тем, через кого Завет был введен. Поэтому он вождь Израиля. Учитель Израиля. Таковым его и считали даже в первом веке. Это было одно посредническое служение.

  Но было и другое посредническое служение в Законе - священство. Священство отвечало за святость всего народа, за то, чтобы люди, желающие приблизиться к Богу, делали это в чистоте и святости Закона. Им никак не мешало иметь в качестве посредника Завета Закона - Моисея и, при этом, быть священством, посредником для всего остального Израиля.

  Для Церкви - Христос Посредник Закона Духа, Тот, через кого они пришли и приходят к Богу, Путем, посредством Которого они имеют близость с Богом, Отцом. Но Иисус не в священническом смысле Посредник для Церкви. Им не нужно священническое посредничество. Они уже стоят перед Богом достигшими совершенства. Совершенным не нужны священники.

1 комментарий:

  1. Привет Алексей, хорошо пишешь! Только вот не совсем, что сказано тобой согласен. Согласен с тем, что суть Нового Завета в отличие от Старого Завета (Моисеева Закона) - это дух, а не буква. Но не согласен с тем, что именно подразумевается тобою, в данном стихе под словом дух - "закон Христов, закон любви", так как в контексте уже было объяснение этому слову - "вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их". Дело в том, что буква была написана на скрижалях, а дух имел непосредственное влияние на мысли христиан. Сравни. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и несложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
    (1 Иоанн 2:27).
    Пока, до встречи!

    ОтветитьУдалить